<>

Рецензия на ленту &amp;amp;quot;Кролик Джоджо&amp;amp;quot;

Вайтити - один из первых режиссеров, который взялся за этот трагический период не только с юмором, но и с искренним гуманизмом.

Эта метафора также прекрасно иллюстрирует мир главного героя картины, десятилетнего Джоджо (поразительно искренний новичок Роман Гриффин Дэвис), который мечтает стать образцовым нацистом, истреблять врагов арийской нации и, возможно, когда-нибудь стать телохранителем Гитлера. Нет, у мальчика нет никаких причин уважать учение Фюрера или ненавидеть евреев - он просто увлекается Адольфом так же, как мы в детстве любили рок-звезд или футболистов. Кроме того, Джоджо - робкий и довольно одинокий парень, для которого политик (в невероятно смешном исполнении самого Тайки Вайтити) становится еще и мысленным лучшим другом. Пока отец Джоджо где-то на войне, экзальтированный Адольф поддерживает парня, поощряет его верить в себя и приучает быть образцовым маленьким немцем. Не знаю, Вайтити здесь сознательно ссылается на «авторитарной личности» Теодора Адорно.

Как и любой другой будущий нацист, Джоджо проводит время в летнем лагере для гитлерюгенда - здесь недавно ранен капитан Кленцендорф (Сэм Рокуэлл) учит мальчиков охотиться, бросать гранаты и драться на ножах. Несмотря на весь свой энтузиазм, юный протагонист быстро разочаровывает наставников и становится посмешищем для остальных детей - он боится драться со сверстниками, неумело ведет себя с оружием и отказывается убивать кролика. Пытаясь доказать свою смелость (после мотивационной речи от воображаемого Гитлера, конечно) мальчик случайно подорвался на гранате - и снова оказывается дома, под заботливой опекой матери (Скарлетт Йоханссон). И вот здесь понятен черно-белый мир Джоджо переворачивается с ног на голову - однажды парень случайно узнает, что его мать прячет сироту-еврейку Эльзу (Томасина Маккензи). Протагонист оказывается (по его мнению), в однозначно проигрышном положении - если он выдаст девушку гестаповцам, то пострадает вся их родня. Поэтому мальчик пытается воспользоваться ситуацией, как может: расспрашивает незнакомку о жизни евреев и пишет на основе ее насмешливо-фантастическую историю энциклопедию для Гитлера. Конечно, чем больше Джоджо общается с Эльзой, тем больше он начинает сомневаться в своих радикальных убеждениях - ведь девушка совсем не похожа на тех рогатых жадных монстров, которых ему описывали учителя и воспитатели в лагере.

Жизнерадостная (порой будто позаимствована у Уэса Андерсона) цветовая палитра и абсурдный юмор «Кролика Джоджо» рискуют отвлечь внимание зрителя от серьезного подтекста - в первую очередь, потому что мы видим страшные события Второй Мировой войны глазами десятилетнего мальчика, который до конца не осознает всего, что происходит вокруг. Да, в его мире нет ни газовых камер, ни политических преследований, а сама война до последнего кажется далекой и нереальной. Но Тайка Вайтити рассчитывает на то, что нам не надо в лишний раз объяснять, в чем опасность нацизма, и мы сами обратим внимание даже на те мелочи, которых не замечает Джоджо. Например, на попытки его матери, Роузи, мягко достучаться до сына и защитить его от пропаганды вокруг. Роль этой нежной, саркастической и вечно оптимистичной женщины - одна из лучших в карьере Скарлетт Йоханссон. Играйте на https://admiralplay.ru/ в любое время суток.

 

2661302a5b5c9b1337baec5bce862e91