Два туза и оба козырные. Открытие кафе «Марьяж» (от 01.06.2018)
Два туза и оба козырные. Так я описал бы самое значительное событие в этом году для горожан и гостей города - марьяж кулинарного и кондитерского искусств по всем известному и любимому адресу, улица Цвиллинга, 31.
Сегодня, первого июня, в тестовом режиме открылось кафе «Марьяж» под управлением знаменитейших мастеров - Сергея Тимофеева и Игоря Мошкина. Портал Resto74 первым поспешил на знаменательное событие и первым рассказывает о кулинарных и кондитерских чудесах.
Pate из печени индейки на аперитив. В несладком шоколаде, с пюре из ревеня и чиабаттой. Нежнейший крем с тонким и аппетитным ароматом, заключён в шоколадную не сладкую глазурь, удивительно гармоничную по вкусу самой начинке. Изящное и неожиданное решение!
Pate очень тонкого вкуса, своей деликатностью придётся даже к королевскому столу. На акварельном фоне печени едва уловим призрак эссенций - настоящее волшебство, после которого даже прославленная фуа-гра кажется деревенским невежей.
Пюре из ревеня, заботливо выращенного самим Игорем, как цветы и микрозелень в декоре, очень оживляет красочным видом это блюдо. На вкус пюре кисло-сладкое, а в сочетании с Pate придаёт ему истинно французскую лёгкость.
Чиабатта собственной выпечки Сергея. Аромат свежайшего хлеба, пористого и прекрасного уже на вид, как невозможно лучше гармонирует всем ингредиентам аперитива. И вот наступает апофеоз.
На тонкий кусочек чиабатты я кладу тонкий слой Pate, а сверху добавляю тонкий слой пюре ревеня… Феноменально! Божественный аккорд виртуозных солистов повергает меня просто навзничь. А потом возносит да самых небес. Но я не молю о пощаде, я молю этот аккорд длиться и длиться, и длиться…
Поэтика Pate с пюре из ревеня и чиабаттой достойна самых гениальных поэтов. Марьяж великих поэтов кулинарии и кондитории, наших современников и земляков, воплотился в этом аперитиве и белой завистью я завидую всем, кто впервые испытает на себе это самое настоящее волшебство.
Filet de turbot с баклажанным муссом, припечёнными картофелем и черри. Очень изящная подача, даже изысканная. На кусочках золотистого картофеля возлегает благородное тело редкой и дикой, а потому дорогой, рыбы. Своенравной, надо заметить: неволи, как фантазия наших мастеров, она не выносит.
Мясо Тюрбо белое и плотное, однородной структуры. Нежное на вкус, слегка томлёное в оливковом и сливочном масле. Аристократическая сдержанность присуща вкусу и аромату этого блюда. И лишь баклажанное пюре, как верный паж аристократа, придаёт завершённость кулинарной картине, а мягкость картофеля - основательность французской провинции.
Надо заметить, что декором блюда выступают редис, живые цветы и микро-зелень. Всё выращено Игорем собственноручно.
Стопроцентная ваниль - так называется новейший десерт Сергея, представитель новейшего стиля кондитории. Когда все ингредиенты произведения, а иначе десерты Сергея назвать нельзя, имеют и подчёркивают один основной вкус - ваниль, в этом случае.
На песочно-хрустящий и превосходного, прошу заметить, качества шорт-бред устроена белоснежная сказочная полусфера. Геометрический декор белого шоколада и цветок придают ему… я бы сказал, милоты и мультяшности. Воплощение сна Ванильной феи!
Но перед нами - десерт самого Тимофеева, а значит, всё намного тоньше, изысканней и сказочней. Изумительно нежный ванильный мусс, секрет которого стоит жизни, и ванильный крем-брюле в исполнении Сергея. Ванильный бисквит и баваруаз - безупречные сами по себе, вместе они звучат божественной арфой, заставляя ванильных фей трепетать крыльями от радости и блаженства.
А золото - золото самое взаправдишное и съедобное!
Шоко-пончик и снова восторг. И снова тайна, которую мастер предлагает нам в каждом своём произведении. На ароматном и хрустящем шорт-бреде, как волшебный замок на песке, возвышается шоко-пончик. Цвета превосходной карамели, усыпанный орешками и украшенный тем самым взаправдишным золотом.
А под всем этим сказочным великолепием - та самая тайна. Божественно-нежный мусс молочного шоколада и солёная (да, солёная) карамель и трокадеро на лесном орехе.
Вкус шоко-пончика изумит всех своими изысками. Это - Тимофеев-классический, я бы сказал. Тимофеев-классический, каким его узнали и полюбили горожане. Но должен заметить, что десерты Сергея с тех пор стали ещё изощрённей. Ещё тоньше, ещё совершенней, как удивительные блюда Игоря со времён на Уфимке. А есть ли предел мастерству Сергея и Игоря, наглядно покажет и детально расскажет Resto74.
Глориан Кински.