Алексей Дресвянников (совладелец ресторана «KotLeta») №4 Новогодний Ресторан
Как должен быть оформлен Новогодний Ресторан? Как вообще он должен выглядеть для того, чтобы у гостей остались хорошие впечатления и позитивные эмоции после корпоратива? Елочка? Веточки-шарики? Мишура?
Дед Мороз понятно, Снегурочка там, но что еще? Ведь это не детский сад, а Ресторан – то место, где люди хотят с комфортом провести время и получить массу самых разных позитивных впечатлений – как гастрономических, так и эстетических.
Я стал думать про оформление еще в октябре, но думалось плохо – ведь всегда кажется, что НГ случается в конце года, а «конец» – понятие по умолчанию слишком далекое для того, чтобы о нем думать всерьез и сейчас. И даже когда ты переводишь для себя эту временную дистанцию в обозримые три месяца, мозг тут же превращает их в 90 дней, которые являются почти третью года, а это МНОГО.
Потому что НГ – это еще вона когда, а перенос розеток на кухне, чтобы избавиться от удлинителей, замена фреона в компрессоре морозильной камеры, покупка чайников нормальных, у которых не течет из носика – это СЕГОДНЯ. И ты приходишь на работу с прекрасными мыслями о предстоящем сияющем красивом новогоднем празднике, а уходишь ненадолго поспать с перечнем текущих забот и полученных неутешительных смет.
И тут хочется сказать несколько слов о практичности. Конечно, само по себе недорого все. Или – наоборот. В нашем деле почти нет недорогих решений. Почти. Купить чайник заварочный домой за 300, 500 или 800 рублей может каждый. Ну, нож-два-три для гриля, вилки и ложки купили раз в жизни – и все. Вряд ли вы их сами у себя заберете на сувениры. А если и заберете – так вот они – лежат, где и раньше! У нас же все время чуть другая история. Вернее, целый веер их. Потому что чайников докупать приходится штук двадцать, ножей и вилок – десятки, фреон 22 для починки морозилки только по 13,6 литра зараз. Вешалок у нас двести штук, столько же и бирок надо – и так во всем. Многое стоит многого же. Это сказал еще великий AD, известный как Александр Дюма, и нам невозможно с этим не согласиться. Не надо только воспринимать это как жалобу на что-то. Это наша обычная повседневная ресторанная жизнь, частью которой мы делимся с вами.
Корпоратив весело гуляет, подвыпившие гости стреляют пробками в потолок и наши люстры, разбитые фужеры звенят, а туалеты принимают на себя основной удар человеческой раскрепощенности. Разговаривать в этот момент с недовольным гостем невозможно – ведь ему можно все, а тебе – почти ничего. Ведь ты не пил, а это значит, что вы не сможете понять друг-друга никогда. И поэтому так много среди ресторанного персонала непьющих людей.
И поэтому так много – пьющих.