Алексей Дресвянников (совладелец ресторана «KotLeta») №2 Официанты

Когда я был маленький, я любил смотреть фильмы про войну. Оно и понятно – не про служебный же роман смотреть, а фантастики было мало. Оставалась война. И нравились мне в фильмах про войну лётчики и танкисты, разведчики, моряки. А вот пехота не нравилась. Были они какие-то обычные, часто бородатые, как деды, сидели в окопах, слюнявили самокрутки, в ватниках рваных и бесформенных бушлатах. То ли дело летчики!
 
Не понимал тогда я, что самое сложное это – на передовой, лицом к лицу, когда ты не где-то там, в небесах или за метровой броней, а здесь и сейчас.

В ресторане тоже есть своя передовая. С той лишь только разницей, что официанты на нее выходят не к врагам, а к самому дорогому, что есть у любого ресторана – к гостям. И здесь любая ошибка важнее, чем у минёра! Там то что – не заметил мину, ну подорвался, и все. Даже не успел моргнуть. А у нас все по-другому. Можно гостя потерять, а недовольный гость больше не даст тебе второго шанса, сам не придет еще раз, друзей не приведет и расскажет при случае, что был он там-то и там-то и там ужас и кошмар, больше ни ногой и вам, типа, не советую.

Ошибок при этом можно допустить множество! Не с той стороны подойти, не вовремя вопрос задать, забыть про хлеб спросить или, не дай бог, разлить что-нибудь. При этому нужно умудриться не быть навязчивым и надоедливым, в поле зрения не маячить, но при этом быть всегда под рукой, незаметно создавая гостю комфорт и удобство.

А это сложно. Нет, не так. Это – СЛОЖНО! Кухня задерживает блюдо, гость беспокойно озирается, его маленькой дочке не принесли еще картофель фри и она готовится объявить всему миру о вопиющей несправедливости. Бармен все еще возится с чайником облепихового чая, а Саша (тут может быть Таня, Ксюша, Игорь и т.д.) должен за секунду решить, как предотвратить надвигающуюся катастрофу. В этот момент он – дипломат и координатор в одном лице. Менеджер маленького проекта, под названием "обед" или "ужин". Он – лицо ресторана, вернее, он и есть в это мгновение ресторан.
А кухня ворчит, менеджер укоризненно смотрит, ноги гудят, глаза еле успевают смотреть во все стороны одновременно. При этом передышки, конечно, тоже бывают – это когда вид работы меняется. Утром – зал подготовить, все протереть, расставить, после обедов – то же самое, в ожидании вечера. Как и повара, официант целый день на ногах, только, в отличие от них, он еще и между молотом и наковальней находится, пытаясь соблюсти интересы всех участников гастрономического проекта.
В других странах этому учат, часто даже процесс обучения занимает три года – потому что официант – это профессия. Сложная, но при этом невероятно интересная. Официант – это квинтэссенция понятия "сервис". Он – его олицетворение, правда, справедливо это для тех стран, где это понятие существует. Нам же приходится искать людей, которые любят заботиться о других людях. Кто по природе своей гостеприимен. Но их очень мало :(

Где же вы, мы вас ищем!

Звоните нам, а?
 

Прокомментируйте материал

Имя

Комментарий

Комментарии посетителей (1)

Михаил 01.03.2017 11:53

Комментарий: Собственно,какие руководители и их отношение к персоналу такие и
сотрудники...К чему вся эта демагогия, в тех немногих заведениях где все
стабильно никогда не было и не будет подобных проблем...