Суши в Челябинске (от 29.01.2009)

Мода на все японское дошла и до уральских городов: домохозяйки скупают модные японские штучки для интерьера, книжные магазины завалены Мураками, и даже крупные челябинские промышленники перестраивают свои заводы на японский лад… А суши-бары и японские рестораны постепенно открываются на месте привычных кафе с блинчиками и пирожками.

Количество заведений, где можно отведать японских блюд в Челябинске, уже приближается к тридцати, причем почти половина из них расположена в радиусе одного километра – в самом центре Челябинска.
По данным исследовательского холдинга «Ромир», в настоящее время японскую кухню предпочитают 16% россиян. По статистике, основными клиентами этих ресторанов становятся девушки до 35 лет. У старшего поколения выработаны свои, более консервативные привычки. Мужчины же чаще являются приверженцами мяса и предпочитают русскую, кавказскую либо европейскую кухню. Тем не менее, 40% челябинцев уже попробовали японскую кухню, и многие из них стали постоянными посетителями японских ресторанов или суши-баров.
В целом спрос на японскую кухню, по мнению большинства рестораторов, достаточно высок, и снижаться в ближайшем будущем не собирается. «Японская кухня в Челябинске, – отмечает Ольга Воронина, управляющий ресторана «Токио», – приобрела довольно широкий круг любителей, постоянных посетителей ресторанов, которые привыкли есть японские блюда и не собираются от них отказываться. Поэтому нет оснований прогнозировать снижение спроса».
За что же любят японскую кухню? Во-первых, конечно, это дань моде. Японская кухня – это своеобразная ритуальность, экзотика. Людям это нравится, поэтому спрос остается высоким.  
Во-вторых, японская кухня считается здоровой. Люди сейчас начинают очень внимательно относиться к тому, что они едят. Многие соблюдают диеты. Основные продукты японской кухни – рис, рыба – очень хорошо усваиваются». О полезности и низкокалорийности японской кухни в один голос говорят все рестораторы. Некоторые (например, ресторан «Itsu») даже указывают в меню количество калорий в каждом блюде – для тех, кто следит за фигурой.
Кроме того, нельзя забывать и о вкусовых качествах японской кухни. Многие (чаще женщины) просто «подсели» на японскую кухню, практически не могут без нее жить.
Массовое появление в Челябинске ресторанов с японской кухней объясняется простой экономикой: суши-бизнес довольно выгоден. Так, себестоимость одного ролла измеряется всего несколькими рублями, а до клиента он доходит, подорожав в десяток раз.
Однако здесь существуют и свои сложности. В японской кухне свежесть и качество продуктов особенно важны. Имеются отдельные виды морепродуктов, традиционных для Страны восходящего солнца, которые маловероятно использовать здесь, в Челябинске, ввиду сложности их транспортировки. Однако в последнее время, по мнению рестораторов, проблем с поставками возникает все меньше и меньше. 

   
Ресторан Yoko Bank’a
Это сеть ресторанов японской кухни в Челябинске, каждый из которых оформлен в своей тематике: классический японский ресторан, молодежный суши-бар и ресторан в стиле фьюжн. Последний предлагает посетителям японскую и европейскую кухню в соотношении 70% на 30%. Средний чек составляет 500 рублей. «Японские блюда пользуются большим спросом – примерно 60% заказов, – отмечает Инна Кузнецова, управляющий ресторана. – Часто заказывают наши фирменные роллы и десерты, например, «Банан темпура» (банан в кляре) или грушу в легком кляре с васаби. Популярны также блюда на гриле и закуски. Примерно 20% заказов приходится на доставку».
Интересно, что в ресторане присутствует интерактивный компонент. По словам Инны Кузнецовой, шеф-повар может варьировать рецептуру блюда в соответствии с пожеланиями конкретного клиента.

   
Ресторан Токио
Классический японский ресторан с классическим японским интерьером: небольшой зал на 27 мест, икебана, полупрозрачные панели дверей, японская роспись, иероглифы… Существует «Токио» уже более четырех лет. В меню только японская кухня. По словам управляющего, Ольги Ворониной, больше всего посетители ресторана любят роллы с лососем и угрем, но часто заказывают и горячие блюда с гарниром, например якитори – шашлычок из курицы.
Очень популярны в ресторане японские бинзес-ланчи. На них приходится примерно 80% заказов. Для бизнес-ланчей в ресторане существует специальное меню.
Средний чек (без алкоголя) – 700 рублей.

Ресторан Itsu
Еще один представитель японской традиционной кухни, но, в отличие от «Токио», в интерьере «Itsu» чувствуются нотки стиля модерн. Основной зал рассчитан на 20 столов, в его центре «комната Будды» на два стола. Также в ресторане есть отдельные VIP-залы.
«Itsu» знаменит единственным в Челябинске суши-роботом. Это конвейер, по которому движутся блюда. Из них посетители могут выбрать то, что им нравится. Преимущество такого способа обслуживания в том, что посетителю не нужно ждать, пока выполнят его заказ.
Еще одна «изюминка» «Itsu» – это кинозал. Здесь посетители могут не только поесть блюда японской кухни, но и посмотреть фильм на свой выбор из коллекции ресторана или с собственного диска.
 

Ангелина Попцова
журнал "Дело вкуса"

Прокомментируйте материал

Имя

Комментарий