Покушать, но с фантазией (от 16.08.2012)

Количество предприятий общепита и фастфуда растет с каждым днем. В мегаполисах они, судя по всему, даже не подлежат пересчету: за день таких торговых точек открывается больше, чем нанятый работник успел бы зафиксировать, чтобы так же тихо и незаметно уйти в небытие через месяц-другой. Житель города-миллионника уже привык к тому, что город "течет": постоянно появляются и исчезают новые бары, рестораны, магазинчики, кафе, торговые площадки. Проходя утром по дороге на работу мимо парикмахерской и канцелярского магазинчика, вечером горожанин уже заходит в небольшой супермаркет, где блестят новенькие вывески, полки и торговые весы CAS. Одна и та же площадь за три летних месяца может поменять облик раз пять.

В городах поменьше учет таких заведений все-таки возможен. Так, на этой неделе пришла информация из Иркутска - там насчитали 941 предприятие общественного питания. Но в целом этот сектор рынка настолько нестабилен и зависим от множества факторов, что статистические данные не собираются. Известно, что в кризисный период наблюдалось резкое снижение торговых точек, в первую очередь, небольших, "уличного типа", что было вызвано падением уровня доходов населения и стремлением потребителя сэкономить на еде, вернувшись к домашней готовке. Кризис миновал и общепит снова пошел в гору, однако его составляющие изменились. Ситуацией воспользовались крупные сети, например, Dunkin’ Donuts, Burger King и Wendy’s (США) или Hesburger (Финляндия). Впрочем, и российские сетевики тоже развернулись на опустевших площадях. А привычка питаться вне дома у потребителя вернулась сразу же, как только его дела пошли в гору. Причем результаты экономических исследований (EVENTUS Consulting, АМИКО) отчетливо демонстрируют, что положение фастфуда, небольших пиццерий и кофеен лучше, чем у ресторанов полного обслуживания и подобных относительно дорогих заведений. Первые практически сразу же вернули объем продаж, а у вторых этот процесс растянулся на годы. Даже сейчас они все еще не достигли докризисных показателей.

Вместе с тем, несмотря на море разливаное всевозможных кафешечек и ресторанчиков, начинают раздаваться жалобы на их единообразие. Если раньше население волновало исключительно качество пищи, то теперь ему хочется разнообразия. Один и тот же набор из пиццы, суши-бара, блинной, шашлычной и какой-либо местной кухни надоел потребителю. Любая новинка вызывает оживленный интерес. Но, к сожалению, креативные идеи чаще встречаются в больших городах. Малым остается только ждать.

Прокомментируйте материал

Имя

Комментарий

НОВЫЙ ГОД на любой вкус и кошелек