Как открыть свой ресторан (от 03.04.2012)
Вы всегда видели себя добропорядочным буржуа, владельцем если не сети ресторанов, то хотя бы одного кафе? Вы то и дело порываетесь-таки отбросить все сомнения и попробовать себя в этом бизнесе, но вас вечно гложут сомнения? Что ж, возможно эта статья подтолкнет вас к решительным действиям.
Безусловно, ресторанный бизнес - очень прибыльное дело. В то же время, каждый год владельцы примерно 250 заведений то и дело, что идут по миру. Всё станет понятно, если знать, что подавляющее большинство из обанкротившихся неудачников составляют именно рестораторы-новички. То есть те люди, которые настолько решительны, что сходу взялись штурмовать бастион ресторанного бизнеса. Без всякой подготовки и дополнительного снаряжения в виде специальных знаний. Именно последним мы и поделимся с алкающими больших доходов.
Прежде чем открывать ресторан под некой своей вывеской, вроде "заказ обедов киев", узнайте сперва социальный и психологический портрет ваших покупателей. Что они любят, какие у них привычки, какой у них доход... Особенно нас интересует последнее. Чтобы ресторан со 150 посадочных мест полностью окупал себя, его должны посещать минимум 220-250 человек.
Вы должны определиться с кулинарной специализацией ресторана. Однако не надо открывать какое-то чудо вроде "ресторан китайской (корейской кухни". Каждая национальная кухня дробиться на свои ценовые сегменты.
Следующим важным шагом в подготовке к открытию вашего детища является выбор под него места. То есть именно то месторасположение ресторана, которое приносило бы вам максимальную прибыль. Тут есть своя специфика. Например, заведения фастфуда располагаются в тех местах, где есть большой поток торопящихся по своим делам людей. Чтобы каждый мог бы что-нибудь взять и перехватить по дороге. А вот респектабельным ресторанам место в истинно исторических центрах города, где чинная публика неспешно прогуливается и никуда не торопится.
Если в вашем городе очень популярна японская кухня, не бойтесь показаться не оригинальным. Ничего страшного не станет, если откроется ещё одно заведение японской кухни. Дать волю творчеству вы можете во внутреннем убранстве вашего ресторана. Сделайте что-нибудь этакое, что выделяло бы ваш ресторан из серой массы остальных, придумайте свою "фишку". Если фантазия вас сильно подводит, вы можете сделать "фишкой" своего ресторана его вкусно приготовленную еду. Такое творчество угодит всем вашим клиентам