Кейтеринг (от 30.01.2009)

 

Помните старинную русскую поговорку «хлеб за брюхом не ходит»? Так вот, теперь пора ее забыть! Потому что в наше время не только «хлеб за брюхом ходит», но и лучшие блюда высокой кухни вам привозят прямо в офис, домой, на дачу – куда угодно, причем вместе с профессиональными официантами, барменами, мебелью, оборудованием и посудой ресторанного уровня. И все что требуется от вас, чтобы организовать банкет, свадьбу или пикник, – это просто выбрать хорошую кейтеринговую компанию.

Считается, что кейтеринг как выездное ресторанное обслуживание начал распространяться в России лишь несколько лет назад, однако банкеты, свадьбы и профессиональные праздники существовали если не всегда, то, по крайней мере, очень давно. Другое дело, что застолье по-советски и современный кейтеринг – это совершенно разные вещи. Кейтеринг, в современном понимании слова, – это статус, это эстетика, определенная специфика взаимоотношений с гостями, можно даже сказать, что кейтеринг – это своего рода искусство. И, по мнению экспертов, постепенно наши граждане начинают чувствовать эту разницу.
«Спрос на кейтеринг сейчас есть, – комментирует сервис-менеджер ресторана «Basilio» Лира Бикулова. – По сути, кейтеринг – это услуга-субститут: для тех, у кого нет времени, или для тех, кто организует мероприятие, тесно связанное с площадкой, на которой оно проводится (например, презентация нового салона). Однако спрос на выездное обслуживание в среднем ниже, чем на проведение банкетов на территории ресторана. Это и неудивительно, ведь многим во время рабочих будней надоедает обстановка офиса, и в праздники люди хотят чего-то нового, стремятся сменить обстановку».
Многие рестораторы и руководители кейтеринговых компаний подчеркивают, что в ближайшее время рынок кейтеринга в Челябинске будет расширяться. «Сейчас спрос на услуги кейтеринга в нашем регионе не очень большой, но постепенно он будет расти, – рассуждает основатель компании «Gastronomia O.K.» Иржи Калиш. – Челябинский потребитель в большинстве своем консервативен, он боится нового и предпочитает праздновать по старинке с мясной нарезкой и салатом «Оливье». Понятно, что люди не хотят менять веками сложившиеся традиции русского застолья. Но ведь и русскую кухню можно подать оригинально, интересно, не говоря уже о кухнях других стран. Скоро потребитель это оценит, и спрос значительно возрастет».
На сегодняшний день в Челябинске уже работают порядка десяти компаний, предлагающих качественные и разнообразные кейтеринговые услуги. Приведем примеры.

Идеальная обстановка для общения
По мнению руководства ресторана-энотеки Basilio, праздник – это, прежде всего, общение, и задача ресторана, равно как и кейтеринговой фирмы, – создать для общения идеальную обстановку: элитные вина, высокая кухня (итальянская и средиземноморская), профессиональное обслуживание.
«Мы начали заниматься кейтерингом примерно полтора года назад, – рассказывает сервис-менеджер Basilio Лира Бикулова. – К тому времени ресторан был уже достаточно популярен, и среди наших постоянных гостей появился спрос на выездное обслуживание. С тех пор потребность в услугах кейтеринга только возрастает. Чаще всего у нас заказывают банкеты, презентации или церемонии открытия, но у «Basilio» есть возможность организовывать и частные вечеринки от 15 до 60 человек».
Зал ресторана Basilio производит впечатление покоя и элегантности. Именно такую атмосферу ресторан предлагает и для кейтерингового обслуживания. «Мы не занимаемся организацией шоу-программ ни в самом ресторане, ни на выездном обслуживании, – продолжает Лира Бикулова, – потому что наши гости обычно хотят другого: насладиться хорошей беседой, качественной кухней и дорогим вином». Вина, кстати, по праву считаются гордостью ресторана. Практически любое вино, какое бы ни пожелал гость, доставят либо из уникальной энотеки Basilio, либо закажут у производителей.
Все для клиента
«Наша задача – выполнить любые пожелания клиента», – утверждает генеральный директор одной из крупнейших кейтеринговых компаний Челябинска Центра гостеприимства «Европа» Александр Кучукбуев. При организации кейтеринговых мероприятий «Европа» во всем руководствуется именно этим принципом.
Банкет, фуршет, пикник или любое другое кейтеринговое событие (до 1500 гостей!) ЦГ «Европа» берется организовать в любом месте и в любое время. «Покажите нам точку на карте, назовите дату и время, и к этому времени в выбранном вами месте вас будет ждать праздник», – говорит Александр Кучукбаев.
Для кейтерингового обслуживания «Европа» разработала специальное меню блюд, которые удобно подавать и есть при выездном обслуживании. Однако по желанию клиента повара компании могут приготовить любое блюдо, вплоть до индивидуальных авторских разработок.
«Что касается шоу-программы, – добавляет генеральный директор, – то у нас налажено сотрудничество с ведущими агентствами по организации праздников. Но кое-что мы можем предложить и сами, например, бармен-шоу или оригинальную подачу напитков. Все зависит от пожеланий клиента, а возможности выполнить эти пожелания у нас есть. Например, однажды мы на глазах у наших гостей собирали огромный 60-килограммовый торт».
Качество прежде всего
Приоритетом для кейтеринговой компании «Gastronomia O.K.» является профессиональный и качественный подход. «В кейтеринговом бизнесе, как и в любой сфере жизни, есть свои тренды, своя мода, – говорит основатель компании Иржи Калиш. – Нужно постоянно следить за новинками и предлагать их потребителям. Сегодня люди все чаще смотрят на качество продуктов, отдают предпочтение более здоровой пище. Поэтому мы выбрали нашим ориентиром именно качество».
Однако качество – это не единственное преимущество компании «Gastronomia O.K.». Ее специалисты стараются обеспечить еще одну важнейшую составляющую – разнообразие. Это характерно и для кухни, и для оформления, и для аксессуаров. В коммерческом предложении компании более двадцати различных видов кейтеринга – гала-ужин, день рождения, презентация, cocktail-party, пикник, бал и многое, многое другое.
Праздник должен быть эффектным
Для ценителей неординарного компания TUSSE Кейтеринг предлагает «кейтеринг с современным акцентом», например, дизайнерское украшение столов, фонтан из шампанского, ледяные фигуры или кулинарные шедевры от «Ателье тортов».
«Мы стараемся сделать наши праздники оригинальными и запоминающимися, – поясняет директор TUSSE Кейтеринг Амир Абид Кханбхай. – И подход к каждому мероприятию должен быть индивидуальным, в зависимости от предпочтений гостей, места проведения, времени года и т.д. Поэтому мы никогда не относимся к двум разным мероприятиям одинаково и рассматриваем каждый аспект подготовки отдельно».
Компания TUSSE Кейтеринг присутствует на рынке уже более шести лет, занимается как выездным обслуживанием, так и организацией мероприятий на собственных площадях в группе «Restostar».
«Наши гости хотят новых впечатлений, – продолжает директор компании, – поэтому мы стремимся предложить что-то оригинальное. Например, сейчас разрабатываем направление тематических вечеринок. Допустим, клиент хочет сделать праздник в японском стиле. В таком случае мы приготовим лучшие блюда японской кухни, обслуживать гостей будут официантки в костюмах гейш, а помещение будет украшено в японском стиле. По желанию клиента можно также сделать чайную комнату, шоу самураев, японские сувениры в подарок для каждого гостя и многое другое».

Ангелина Попцова
журнал "Дело вкуса"

Прокомментируйте материал

Имя

Комментарий