Особенности новогодних корпоративов (от 25.12.2011)
Поведение гостей на корпоративных вечеринках зависит от специализации компании, которую они представляют. Так, нефтяники подсчитывают количество спиртного, строители напиваются и дерутся, а банкиры любят умыкнуть бутылку с чужого стола, пишет газета "Труд", опросившая работников ресторанов.
Нефтяники и газовики
Нефтяники, по уверению многих респондентов, являются самыми жадными посетителями. У них есть даже специальные люди, которые подсчитывают бутылки водки. Совокупное количество пустых и полных должно быть всегда одинаково и соответствовать заказанному. Один из сотрудников принимает у официантов пустые бутылки и взамен выдает им полные. При этом он обязательно записывает, для какого столика какая бутылка предназначена.
Строители
Строители перед банкетом отряжают специально обученных сотрудников, чтобы те взвешивали уже нарезанную колбасу: необходимо убедиться, что официанты не присвоили ценный продукт. Девелоперские компании - вообще самые трудные корпоративные клиенты. Сотрудники таких фирм много пьют, а потом дерутся, утверждают в одном из агентств по организации корпоративных мероприятий.
Милиция и врачи
Врачи и милиционеры тоже очень любят выпить - в неофициальном рейтинге пьяниц им достались второе и третье место соответственно. Зато милиционеры чаще устраивают драки.
Банкиры
Банковские работники особых проблем не создают, хотя любят прихватить с чужого стола бутылочку или тарталетки с икрой, если в своем бокале или тарелке уже пусто. Достаточно задержаться на час, и уже останешься и без выпивки, и без закуски - коллеги подчистят тарелки и выпьют все до капли. Еще "банкиры" славятся тем, что ничего не заказывают сверх оплаченного фирмой. Заметив, что есть больше нечего, они расходятся по домам.
Продавцы и работники торговли
Продавцы, работники крупных торговых сетей, гипер- и супермаркетов, - самые веселые клиенты. Бармены и официанты отмечают, что сотрудники таких организаций - в основном женщины за сорок, которые безумно рады возможности повеселиться, освободившись от мужей, детей и домашнего хозяйства.
Связисты и радисты
"Связисты", сотрудники компаний сотовой связи, считаются в ресторанах самыми приятными корпоративными клиентами. Обычно это молодые и неконфликтные люди. Начальство совершенно за ними не следит, поэтому все расслаблены, выпивают и много танцуют. Если спиртное на столах кончается, молодежь докупает необходимое в баре. Одно плохо - некоторые гости могут перепить и уснуть в туалете, закрывшись изнутри.
"Иностранцы"
На корпоративах "дочек" зарубежных компаний либо отсутствуют спиртные напитки, либо их мало и они не крепкие. Поэтому и люди там отдыхают спокойно, без каких-либо эксцессов. А вот русские пока так отдыхать не научились и в случае безалкогольного корпоратива они, как школьники, бегут в ближайший ларек "догоняться".
Практически каждая уважающая себя организация вне зависимости от ее профессиональной ориентации, по словам персонала ресторанов, считает своим долгом иметь на корпоративе шпиона. Он только делает вид, что пьет. На самом же деле вместо виски или водки в бокале у него чай или вода.
Задача такого "специалиста" - слушать разговоры нетрезвых коллег и затем передавать их содержание руководству. Участникам корпоратива вычислить такого агента сложно, а вот для бармена это не представляет труда.