Заметки Ресторатора

О ситуации в банкетном деле: апрель 2020 (Сергей Кислицин, банкетный зал «Кисс»)

- Когда оживет индустрия праздников? 
- Я очень надеюсь что в июне. 
- Сколько заведений мы потеряем? 
- Много... 

посмотреть все заметки С. Кислицина

Александр Надеин (владелец Chicago Resto&Bar Al Capone)

Мы завели собаку - талисман 2018 года, большую, ростом 70 см. Она стоит в зале приносит удачу гостям и заведению. Гости наши постоянно ее тискают, выпивают с ней, чокаются рюмками и гладят на удачу. Так вот, в один из дней гости ее унесли незаметно, и мы расстроились.

Ксерокопия
К примеру, оригинальная пицца «Маргарита» должна представлять собой итальянский триколор, где зеленый цвет (а это 30% площади) реализован за счет базилика или шпината. Мы пробовали внедрить такую пиццу (как же иначе - это же поистине историческое блюдо!). Реальных продаж, из 1000 пицц, конкретно оригинальной «Маргариты» 1-2 штуки (фуу, шпинат в пицце!). И видимо поэтому в большинстве кафе с итальянской тематикой, «Маргаритой» называется самая простая пицца с сыром без дополнительных ингредиентов. В лучшем случае пару листиков базилика (его можно брезгливо сковырнуть вилкой).
Знаем ли мы, что едим?
В ресторанной практике повара встречается всякое… Нет! Однозначно, в ресторанах не валяют еду по полу, не плюют в тарелки к посетителям, не готовят из протухшего. Всего этого нет и быть не может. С одной стороны - слишком велика ответственность, а с другой – как можно портить собственный же труд?

Тем не менее, то, что я Вам расскажу, произведет впечатление.
От ценителя до циника один шаг
Снобы. Тупиковая ветвь развития. Они знают обо всех напитках и продуктах, от самогона до белых трюфелей. Они разбираются во всех вкусах, от бульонных кубиков и майонеза до фуа-гра и соуса деми гласс. Естественно, география посещений заведений от киоска с шаурмой, до ресторана «Пушкин» в Москве (первый, конечно, чтобы получить удовольствие от еды, а последний посещен виртуально, но тем не менее..) Ну и ясен пень, читают в человеческих душах (персонала), как с листа бумаги. И видимо по этой причине 99% их комментариев – негатив. Негатив желчный, жесткий и порой весьма циничный. Такое ощущение, что основное кредо: - Каждому по ведру с помоями.